action/adventure (экшн/приключения): такой жанр требует, чтобы в фике было много разных приключений, например, как в кино о ларе крофт, джеймсе бонде или джекки чане. Но не перегните палку. нельзя описывать только разные испытания (как бывает в компьютерных игрушках). В фике должно быть развитие сюжета, раскрытие личности героев и их взаимоотношений.

angst (ангст): категория трагедии, где герои испытают широкий спектр глубоких эмоциональных переживаний. Нередки смерти персонажей.

bdsm: это форма личных взаимоотношений, основанных на господстве и подчинении, а также на принципах безопасности, добровольности и разумности (принята аббревиатура от английских слов safe, sane, consensual - ssc). аббревиатура bdsm состоит из трех частей, расшифровывающихся как названия трех основных составляющих этого сложного и неоднозначного явления: bd (bondage & discipline - связывание и дисциплина), ds (domination & submission - доминирование и подчинение) и sm (sadism & masochism - садизм и мазохизм).

challenge (вызов): фик написан по чужой задумке, возможно, на какой-нибудь конкурс

darkfic (даркфик): история с рекордным количеством смерти, насилия, жестокости и боли. Гротескные описания и фатальные случайности. Часто заканчивается смертью, по крайней мере, одного персонажа.

deathfic (дедфик): тоже, что и пред.пункте, но тут уже наверняка умрет пара-тройка ключевых персонажей.

drama (драма): романтическая история без хэппи-энда. На первый взгляд чем-то напоминает angst, но достаточно тяжелая и грустная. аngst затрагивает внутренний мир героя или атмосферу взаимоотношений двух или нескольких человек. Драма отвечает за внешнюю обстановку, за атмосферу самого действия.

inzest (инцест): сексуальные отношения между членами одной семьи. Выносится в предупреждение.

humor (юмор): по-моему, не нуждается в пояснении. если вы стаите такой жанр, то должно быть смешно не только вам. и не стоит опускаться до пошлости. это вовсе не одно и то же.

romance (романс): произведение изначально ориентировано на развитие именно романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами.

pwp (пвп): полное название - plot? what plot? ( "сюжет? какой сюжет?"). реже, но встречается также вариант porno without plot - "порно без сюжета". это история, написанная исключительно ради создания сексуального приключения без сюжета и отвлеченных событий. требует рейтинга не ниже r.

parody (пародия, стеб): более хлесткая разновидность юмора. позволяет абсолютно любые сюжетные шаги, включая самые невообразимые. в этом жанре можно высмеивать недостатки героев, делая их гипертрофированными. можно посмеяться над избитым сюжетом, можно написать произведение, подражая какому-то автору, но тоже доводя его штампы до абсурда.

poetry (стихи): это, думаю, не нуждается в пояснениях. но помните, не стоит рифмоплетствовать. лучше писать бездарную прозу, чем бездарные стихи. имхо.

filk/songfic (сонгфик): пародия на существующую и, часто очень известную песню, где заменяются слова, но сохраняется оригинальная мелодия. Примером такого творчества являются многочисленные пародийные вариации на тему "Belle", первая из которых была исполнена Петкуном/Голубевым/Макарским…

crossover /x-over/ (кроссовер): этот жанр позволяет соединять в фике совершенно разные произведения, например, "гарри поттера" и "властелина колец", или "зачарованных". герои в нем встречаются и потом действуют вместе (или враждуют).

au /alternate universe/ (альтернативная реальность): несколько типов такой реальности.

1. герои гп оказываются в мире без магии, в космосе или в прошлом (не в том, что у ро). в таком случае неизменным остаются только персонажи основного произведения, а все остальное - и мир вокруг них, и сюжетные перипетии, - принадлежит перу автору фанфика. хотя, с моей точки зрения, попадание героев гп в космос или в выдуманный автором мир должно чем-то обуславливаться, чтобы это стало интересно фанатам гп, а в немагическом мире герои поттерианы должны легко узнаваться (обликом, привычками, характером).

2. это когда автор создает развилку в повествовании, описаннном д.к.р., и потом идет своей дорогой. к ним относятся многочисленные истории путешествия в прошлое, сохранение жизни умершим героям, собственные варианты продолжения эпопеи ро.

то, что фик принадлежит к этой категории, обычно указывается рядом с жанром или в описании содержания.